1. Статьи
  2. Что такое программное обеспечение портала?
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
20 сентября 2021 в 14:02

Вы все знаете, как выглядит портал.

db-aol-1999-web1-articleLarge

3740951840_4913b021e6_o

maxresdefault.jpg.fea7e50647753e8ebaf69d2705c72b79

Портал обеспечивает выборочный доступ к информации и людям. Он имеет как минимум встроенные функции управления контентом, включая управление документами и поиск.

Вот некоторые вещи, которые вы, возможно, захотите добавить за свой портал:

  • Электронная почта
  • Инструменты управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
  • Информация о компании / организации / новости
  • Рабочие группы
  • Электронные доски объявлений
  • Групповой чат
  • Календари

Вот обзор того, что такое программное обеспечение портала, что оно делает, куда оно идет и о чем спрашивать своих поставщиков.

what_is_portal_software

Программное обеспечение портала против альтернативных видов программного обеспечения

Некоторые люди используют программное обеспечение интрасети для работы с порталом. Но, по словам SearchCIO, программное обеспечение портала часто предлагает больше возможностей, функции автоматизации, помощь организации и интерактивность .

Многие ИТ-отделы стремятся достичь своих целей портала без использования традиционного программного обеспечения портала. Точно так же производители отказываются от терминологии «портал». «Термин« портал »устарел и вызывает негативные ассоциации со многими организациями, в которых инициативы портала потерпели неудачу, устарели или устарели», - считают исследователи Gartner Джим Мерфи и Джин Файфер в статье «Повысьте уровень своего горизонтального портала до цифрового опыта». Платформа .

«Кроме того,« порталу »не хватает привлекательности для все более подкованной бизнес-аудитории (а не ИТ)». В статье «Построение прочной стратегии портала для волны изменений в сети» Мерфи указывает, что «портал» сам по себе не несет никакой ценности для бизнеса. Кроме того, многие поставщики не хотят конкурировать с известными игроками на порталах.

По словам Мерфи и Файфера, все больше и больше поставщиков программного обеспечения для порталов используют для описания своих продуктов такие качественные термины, как «опыт» и «участие».

Некоторые организации используют системы управления веб-контентом (WCM), социальные платформы и платформы электронной коммерции для создания порталов. «Продукт WCM часто является лучшим выбором в качестве базовой технологии для корпоративного портала», - пишут Мерфи и Файфер. Другие используют и расширяют другое программное обеспечение, включая ERP или CRM. Остальные создают свои портальные платформы, используя множество инструментов и компонентов с открытым исходным кодом. Мерфи и Файфер рекомендуют платформу цифрового опыта.

Gartner больше не включает программное обеспечение портала в свои Hype Cycles. Hype Cycle для человеко-машинного интерфейса, 2016 включает в себя цифровой опыт платформы (DXP) основы, которые эволюционировали от порталов и WCM. Переход от портала к DXP начался в 2009 году, когда поставщики программного обеспечения начали предлагать платформы для создания цифрового опыта, потому что «традиционные подходы к созданию веб-сайтов, порталов и мобильных ресурсов не удовлетворяли потребности конечных пользователей или ИТ-специалистов».

Как бы вы это ни называли, по-прежнему существует спрос на простой, надежный, авторитетный и доступный способ хранения и доступа к соответствующей информации для поддержки решений и действий.

Кто покупает программное обеспечение для портала?

Многие поставщики «цифрового опыта» и «вовлечения» обращаются к директорам по маркетингу, активно продвигая маркетинговые сценарии использования, потому что цифровой маркетинг вкладывает средства в цифровой опыт.

Два типа программного обеспечения портала

Gartner классифицирует портал программного обеспечения в «тощий» и «надежный» .

Эй

Мерфи и Файфер противопоставляют скромные порталы всеобъемлющим и прочным люксам. Экономичные порталы часто могут окупаться за счет повышения эффективности быстрее, чем портальные продукты от более крупных и авторитетных поставщиков. «В то время как организациям, внедряющим традиционные тяжелые порталы или новые UXP, могут потребоваться годы, чтобы воспользоваться даже 20% всего диапазона возможностей, организации, внедряющие бережливые порталы, используют 80% необходимых функций в течение нескольких месяцев», - пишут Мерфи и Файфер.

Однако, если у вас есть сложные унаследованные системы, которые должны интегрироваться с вашим порталом, возможно, вам не удастся перейти на бережливое производство.

Вопросы о программном обеспечении портала

Важно помнить, что в конечном итоге ваш проект портала потерпит неудачу, если он не принесет пользы конечным пользователям. «Плохо адаптированные порталы часто являются побочным продуктом работы руководящих комитетов, спонсируемых бизнесом, - пишет Мерфи. «Слишком много порталов разработано для заинтересованных сторон с целью сбора информации от сотрудников, клиентов, граждан или партнеров».

Мерфи предлагает несколько советов по созданию портала, ориентированного на человека:

  1. Поймите ожидания ваших конечных пользователей.
  2. Создавайте портал для конечных пользователей, а не для заинтересованных сторон на собраниях комитетов.
  3. Убедитесь, что использование портала приносит конечным пользователям ощутимое вознаграждение.
  4. Убедитесь, что конечный пользователь может персонализировать свой портал.
  5. Убедитесь, что конечный пользователь может использовать портал на мобильном устройстве.
  6. Выберите платформу, которая поддерживает порталы, ориентированные на человека.

Вот несколько вопросов, которые следует задать при оценке программных платформ портала.

Могут ли конечные пользователи настраивать свои порталы? Могут ли они создавать страницы и выбирать, что будет отображаться на каждой странице? Например, на некоторых порталах показан фондовый рынок. Можете ли вы выбрать между Dow Jones и S&P 500? Другой вариант - установить правила для того, кто что видит. Хотя это важно, этого недостаточно по нескольким причинам.

Во-первых, ИТ-специалисты часто не знают, кому и что нужно видеть. Информация в корпоративном справочнике часто бывает неточной и устаревшей. Кроме того, должность человека и отдел не обязательно определяют, какая информация ему нужна и порядок важности этой информации. Amazon.com представляет собой пример правильной персонализации. Зарегистрированные пользователи видят свои рекомендации по умолчанию при входе в систему. Но через «Почему это было рекомендовано?» ссылку они могут использовать команду «Прекратить использовать это для рекомендаций».

Есть ли у него уровни разрешений и управление ролями? AKA, можно ли сделать так, чтобы он показывал определенную информацию только определенным людям? Предлагает ли он делегированное администрирование?

Можете ли вы настроить механизм правил, который будет предлагать людям контент в зависимости от их характеристик? Блог Perficient предлагает примеры этого, включая показ статьи о барбекю в Хьюстоне людям, которые работают в офисе в Хьюстоне. Или вы можете показать предупреждение о недавнем изменении политики только менеджерам, к которым оно применяется.

Предлагает ли программное обеспечение функциональность связи между сотрудниками (E2E) и / или между клиентами (C2C)? Мерфи предупреждает, что пользователям не нужны порталы «бизнес-сотрудник» или «бизнес-потребитель» (B2C). «Пользователи ожидают, что веб-сайты будут обеспечивать взаимодействие, а не только информацию», - пишет Мерфи. «И они ожидают, что взаимодействие будет происходить не только между ними и предприятием, но и между их коллегами. Порталы только для push-уведомлений недопустимы ».

Поддерживает ли портал изображения и видео или только текст?

Помогает ли программа создать портал, которым легко пользоваться? «Ничто так не мешает инициативам портала, как неспособность привлечь и привлечь конечных пользователей», - пишет Мерфи в книге «Порталы для смертных: восемь ключей к ориентированным на людей стратегиям создания порталов» . Исследователи из Nielsen Norman Group проверили компьютерные навыки 215 942 человека. Они протестировали не менее 5000 участников в большинстве стран. Результат? Только треть людей в 33 богатых странах могут выполнять интернет-задачи средней сложности. Только 5% населения имеют высокие компьютерные способности.

Поддерживает ли он рабочий процесс? Например, этапы составления отчетов о расходах.

Как выглядит аналитика? Например, помогает ли это вознаграждать сотрудников за их работу? Помогает ли это связать действия сотрудников с бизнес-результатами? Можете ли вы отслеживать, как люди используют портал? Например, вы можете многое узнать о том, насколько хорошо ваши рекомендации работают, по тому, сколько пользователей воспользовались функцией «Прекратить использовать это для рекомендаций».

Подумайте о том, как веб-сайты газет и журналов побуждают людей участвовать в онлайн-опросах. Или опросы в Твиттере. Вы голосуете, чтобы увидеть, как проголосовали другие! «На предприятии пользователи с большей вероятностью предоставят данные более высокого качества, когда они сами получат представление о своей собственной эффективности, эффективности своей группы или организации в достижении целей», - пишет Мерфи.

Другие вопросы Также вам нужно знать, создает ли программное обеспечение удобный портал для мобильных устройств и, аналогично, поддерживает ли оно создание многоканального и непрерывного взаимодействия с клиентами. Вы хотите знать, насколько хорошо работает функция поиска и насколько продвинутый поиск. Возможно, вас заинтересует интерфейс с перетаскиванием. Возможно, вы захотите изучить предлагаемые шаблоны. И проверьте возможность единого входа.

Популярные поставщики программного обеспечения для порталов

Согласно SearchCIO, Corechange, Epicentric, Hummingbird и Plumtree являются ведущими программными продуктами для порталов.

В Hype Cycle для человеко-машинного интерфейса, 2016 г. указаны Adobe, Backbase, IBM, Liferay, Microsoft, Oracle, Oxcyon, Salesforce, SAP и Sitecore в качестве примеров поставщиков в области DXP.

SearchCRM рекомендует вам потратить немного времени и денег на опросы и исследования, чтобы понять потребности конечных пользователей портала. Например, производственным работникам нужны разные вещи от портала, чем офисным работникам. Вы не хотите тратить деньги на создание портала, которым никто не пользуется, потому что это не облегчает им жизнь.

Джин Пфифер, вице-президент, выдающийся аналитик Gartner Research, советует компаниям планировать серьезные затраты на программное обеспечение для порталов. Согласно SearchCRM, цены варьируются от пятизначных цифр до миллионов, в зависимости от размера портала и набора функций. Затем планируйте потратить как минимум в два раза больше, чем на развертывание, обслуживание и расширение программного обеспечения.

Вывод

Иногда нужно положить что-то за портал. Для высокофункционального и красивого портала вам необходимо хорошо функционирующее и красивое программное обеспечение портала .

Вы использовали программное обеспечение портала? Мы хотели бы знать, что вы об этом думаете. Оставьте отзыв!

Ищете программное обеспечение для управления ИТ? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления ИТ Platforms .