1. Статьи
  2. Стоит ли инвестировать в стратегию профилактического обслуживания?
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
10 сентября 2021 в 12:57

Мне не нужно рассказывать вам о стоимости профилактического обслуживания.

Если вы можете отремонтировать машину до того, как она сломается, преимущества говорят сами за себя: у вас нет сломанной, непригодной для использования машины. Профилактическое обслуживание или использование информации в реальном времени для прогнозирования поломки оборудования может значительно сократить время простоя. Например, предприятие ConocoPhillips достигло уровня готовности завода 91% и снизило затраты на техническое обслуживание на 50%, когда они перешли на профилактическое обслуживание . Точно так же на другом предприятии использовалось многомерное профилактическое обслуживание, чтобы сэкономить примерно 650 000 долларов в год за счет «эксплуатации большего количества генераторов на более низкой мощности».

Что мне действительно нужно, чтобы продать вам, так это то, подходит ли это решение для вашего предприятия. С правильными компьютеризированными инструментами управления техническим обслуживанием и стратегией технического обслуживания вы будете лучше понимать, когда возникают проблемы.

Стратегия профилактического обслуживания (иногда сокращенно PdM) - это трудный путь. Не все предприятия получат одинаковую выгоду от профилактического обслуживания. Но если вам действительно нужна стратегия профилактического обслуживания и вы не вкладываете в нее средства, вы можете столкнуться с большими простоями и потерей денег. Однако, если вам не нужна стратегия прогнозирования, ресурсы, которые вы потратите на ее запуск и запуск, будут потрачены неправильно. Для профилактического обслуживания требуется, чтобы у вас была компьютеризированная система управления техническим обслуживанием или какие-либо средства отслеживания данных ваших активов, подходящие датчики Интернета вещей для передачи данных в CMMS и инженеры, которые могут поддерживать работу системы.

Ознакомьтесь с этими шагами, чтобы узнать, нужна ли вам стратегия профилактического обслуживания. Они скажут вам, относится ли ваш бизнес к тому типу бизнеса, который выиграет от профилактического обслуживания, и сможет ли ваш бизнес поддерживать прогнозную стратегию.

Шаг 1. Познай себя.

«Познай себя» было выгравировано в храме в Дельфах по одной причине: это начало всех других знаний.

Некоторые отрасли лучше подходят для стратегии профилактического обслуживания. Если ваш бизнес является ресурсоемким, например, коммунальные услуги, здравоохранение, автопарк, аэропорты, фабрики или объекты, профилактическое обслуживание может оказаться большим подспорьем.

Я называю эту проблему сносной проблемой. Насколько это терпимо, если какой-то актив сломается (представьте, что кондиционер в многоквартирном комплексе выходит из строя в начале августа, или фабрика по производству хлопьев не может заполнить свои коробки)? Если перерыв невыносим, ​​стоит подумать о профилактическом обслуживании. Если вы можете обходиться без оборудования в течение нескольких часов или даже дней, профилактическое обслуживание будет слишком дорогостоящим. Например, если у вас нет активов, которые работают постоянно, PdM не так важен. «Профилактическое обслуживание полезно для активов, находящихся в процессе выхода из строя», - говорит Брайан Кристиансен. Другими словами, подобное оборудование на сборочной линии, где все необходимо, является хорошим выбором для профилактического обслуживания.

Если вы знаете, что PdM подходит именно вам, вам также необходимо знать, какое программное обеспечение, датчики и технические знания вам понадобятся. Вам нужно будет знать, какие активы вы хотите или должны отслеживать.

«Перед внедрением программы профилактического обслуживания определите оборудование, которое, скорее всего, выйдет из строя, и оцените затраты и срочность поломки оборудования», - предлагает Джефф Коннер из Control Concepts . Вы также захотите оценить свои активы с точки зрения важности: являются ли одни активы более важными, чем другие? Как часто ломаются эти активы? Сколько денег вам обходится этот простой? Если вы знаете, что какое-то необходимое оборудование склонно к поломке, стратегия прогнозирования может продлить его срок службы. Стоимость отказа оборудования может быть очень высокой: в одном исследовании стратегия PdM помогла предприятию сэкономить 235 365 долларов. По словам эксперта по техническому обслуживанию Кейта Мобли, профилактическое обслуживание может снизить ваши расходы на техническое обслуживание, какими бы они ни были, на 50%. . Если вы заинтересованы в проверке того, сколько денег вы можете сэкономить с помощью PdM, рассмотрите возможность создания матрицы затрат на предотвращение сбоев, подобной этой , которая будет сравнивать сумму, которую вы потратите на профилактическое обслуживание, с суммой, которую вы заплатите, если активы ломаются.

Брайан Кристиансен из Limble CMMS добавляет, что вы должны убедиться, что актив соответствует стратегии прогнозирования. «Перед созданием программы профилактического обслуживания составьте подробный список оборудования, которое вы отслеживаете, найдите характеристики отказов и посмотрите, можно ли их отследить», - говорит он.

Получите представление о том, какие у вас информационные ресурсы, как компьютерные, так и человеческие.

Если вы уже отслеживаете такую ​​информацию, как температура и вибрация, с помощью КСУП , возможно, вам достаточно для начала. «Во многих случаях, над которыми мы работали, мы разговаривали с менеджером по эксплуатации, и они могут начать профилактическое обслуживание с имеющимися у них данными», - говорит Сумант Кавале из SparkCognition . «В большинстве случаев, которые я видел, данные используются недостаточно». Кавале отмечает, что из 10-20 переменных, которые собирают некоторые предприятия, многие часто отслеживают только одну или две. «Если вы можете выявить неиспользуемые данные, это первый шаг» в определении того, подходит ли вам стратегия профилактического обслуживания. Если ваши данные не организованы таким образом, чтобы к ним можно было получить доступ, эта организация будет первым шагом, который вы захотите сделать.

Что касается того, сколько данных вам следует проверить перед началом работы, Майк Джонстон из Plant Engineering предлагает вам проверить данные за два или три года, чтобы получить полную картину .

Разработка стратегии PdM - одна из многих ситуаций, когда правильное программное обеспечение CMMS может помочь повысить эффективность вашего предприятия. Такие поставщики, как eMaint, Bigfoot и mPulse, предлагают возможности профилактического обслуживания. Если у вас есть программное обеспечение, которое уже систематизирует ваши активы и расписания, определить, что вам нужно, еще проще.

Шаг 2. Убедитесь, что у вас правильная команда

Профилактическое обслуживание - это прекрасно, но для успешного внедрения PdM нужна правильная команда.

Вам понадобятся люди, которые знают оборудование и коды его отказов, чтобы дать понимание, необходимое для стратегии прогнозирования.

Вашей команде технического обслуживания также потребуется доверие между людьми, которые будут работать с технологической стороной плана, а также техническими специалистами, которые будут вводить его в действие на местах. В коммунальной компании Salt River Project в Аризоне руководитель Энди Джонсон понимал важность взаимопонимания между ролями. «Иногда ты волнуешься, будут ли растения тебе доверять?» спросил Джонсон. «Одна вещь, которую мы очень хорошо понимаем, - это построение этого доверия». В случае с Johnson and Salt River Project это означало создание моделей обслуживания на месте, среди знакомого персонала.

Независимо от того, решите вы это сделать или нет, важно знать, что ваши сотрудники уверены в общей ценности плана. Брайан Кристиансен также добавляет, что стратегия не должна заменять людей, работающих с ней. «Профилактическое обслуживание не заменяет хорошего специалиста», - отмечает он. «Данные - это здорово, но если у вас нет никого, кто мог бы принимать эти решения, стратегия обслуживания не будет столь успешной».

Шаг 3. Убедитесь, что у вас есть подходящие датчики

Хотя в более новом оборудовании могут быть уже установлены датчики, не думайте, что это есть у вашего оборудования. Чтобы программа профилактического обслуживания работала, вам потребуются правильные датчики, которые будут отслеживать информацию, которая делает возможным профилактическое обслуживание.

Вы захотите выяснить, как будет работать ваша стратегия профилактического обслуживания в малом масштабе, прежде чем приступить к более широкой стратегии. Кавале предлагает: «Лучше всего выполнить пилотный проект и измерять только одну единицу оборудования», чтобы вы могли получить первоначальное представление о том, как профилактическое обслуживание будет выглядеть в более крупном масштабе.

Если вам интересно, какие типы датчиков нужны вашему бизнесу, такие фирмы, как National Instruments, могут помочь вам определить, что лучше всего подойдет для вашей ситуации.

После того, как вы установите нужные датчики, CMMS, такая как Limble, может помочь вам структурировать, когда и как вы ремонтируете. «Если у вас есть датчик Интернета вещей, который может отправлять данные в Limble, он может обновлять и отслеживать этот ресурс с течением времени», - говорит Кристиансен. Более того, Limble можно настроить для отправки предупреждений или даже заказов на работу техническим специалистам, когда показания датчика достигают определенной точки. Эти уведомления могут быть настроены с дальнейшими инструкциями, независимо от того, хотите ли вы, чтобы ваши технические специалисты исправляли, отслеживали или диагностировали проблему.

Компании, занимающиеся аналитикой данных, также могут помочь вам извлечь выгоду из ваших данных. Например, SparkCognition использует то, что они называют когнитивной аналитикой, с данными о заводах и объектах, помогая им определять стратегии экономии денег. Один из их клиентов, небольшой завод по розливу напитков, продемонстрировал успех, достигнутый благодаря профилактическому обслуживанию. Завод по розливу имел подверженное поломкам оборудование. «Завод по розливу похож на сборочную линию, на которой происходит множество вещей - если что-то в этой цепочке выходит из строя, весь завод выходит из строя», - сказал Кавале. Другими словами, простои одного актива - это простои всего бизнеса.

С помощью SparkCognition на заводе было установлено множество датчиков, которые показали, что частые поломки являются результатом сочетания температуры и влажности. Те же самые датчики и данные, которые они предоставляли, затем стали основой стратегии профилактического обслуживания. «Когда они увидели, что объект входит в эти зоны температуры или влажности, они знали, что нужно что-то изменить, чтобы избежать дальнейшего простоя», - добавил Кавале. Благодаря профилактическому техобслуживанию условия никогда не мешали ведению бизнеса.

Если вы также заинтересованы в настройке плана профилактического обслуживания, ознакомьтесь с этим шаблоном прогнозного обслуживания от Microsoft . Это даст вам общее представление о том, что вам понадобится, чтобы начать профилактическое обслуживание.

Ваш путь к профилактическому обслуживанию

Вы использовали или используете стратегию профилактического обслуживания? Если да, дайте мне знать в комментариях ниже и расскажите другим читателям, как прошел ваш путь от реактивного к профилактическому обслуживанию!

Ищете программное обеспечение для управления автопарком? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления автопарком Platforms .