1. Статьи
  2. Как создать культуру принятия решений на основе данных
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
24 августа 2021 в 14:03

Многие организации считают, что у них есть культура, основанная на данных, потому что они создают множество отчетов или имеют информационные панели по всей организации.

К сожалению, не все так просто.

Культура, основанная на данных, - это когда прогресс организации измеряется с использованием данных, а не интуиции (интуиция) или прошлых примеров (личный опыт). В научном мире это обычно называется принятием решений на основе фактов.

Культура, основанная на данных, - это когда прозрачность и подотчетность строятся вокруг данных, а члены команды руководствуются решениями посредством проверки гипотез, где результаты данных в конечном итоге определяют решения.

Наличие большого количества операционных данных - отличное начало, но для того, чтобы быть по-настоящему управляемой данными организацией, требуется способность развивать стратегическое понимание того, что влияет на ваши ключевые показатели эффективности (KPI).

Глубокое понимание метрик, влияющих на эти ключевые показатели эффективности, и способность составлять аналитические отчеты помогут обработать все ваши данные и создать команду, управляемую данными, которая исследует тенденции, прогнозирует результаты и обнаруживает новые идеи.

Ниже приведены конкретные советы о том, как включить принятие решений на основе данных в вашу рабочую силу.

принятие решений на основе данных

Тенденция к принятию решений на основе данных

По мере того, как данные становятся все более важными, организации реагируют на эту изменяющуюся бизнес-среду, добавляя новые руководящие должности, такие как директор по данным или главный аналитик, на высший уровень своих руководящих групп.

Shopify занимает руководящую должность старшего вице-президента по данным и аналитике, которую возглавляет Дэвид Ленни, который ранее был старшим вице-президентом по аналитике в LearnVest и директором по науке о данных и разработке в Netflix. Эти три быстрорастущих бизнеса ясно дают понять, что важно иметь высшее руководство в области данных.

Как создать рабочую силу, разбирающуюся в данных

Для многих организаций, у которых нет центрального координатора или группы, где существует функция данных, вот шесть ключевых вещей, которые вы можете сделать, чтобы создать команду, управляемую данными:

1. Начните сверху, руководствуясь данными.

Начните с очевидного: лидеры должны подавать пример. Сегодняшние топ-менеджеры делятся мыслями со своими командами и используют данные, чтобы рассказать свою историю.

В отсутствие руководящей группы, основанной на данных, решения часто основываются на HiPPO - «мнении самого высокооплачиваемого человека» . Это полная противоположность культуре, основанной на данных. Мы все узнаем их, когда они начинают рассказывать о своем Х-летнем / десятилетнем опыте и рассказывают, как они раньше делали что-то в компании Y. Хотя этот опыт ценен, он должен сочетаться с текущими данными, чтобы принимать правильные решения. .

Это действительно поразило в статье Financial Times :

HiPPO могут быть смертельными для бизнеса, потому что они основывают свои решения в лучшем случае на непонятных показателях или на чистых предположениях. Без интеллектуальных инструментов для извлечения смысла из всего спектра взаимодействий с клиентами и оценки того, как, когда, где и почему стоит за действиями, подход HiPPO может нанести вред бизнесу.

Великие лидеры создают среду для выработки гипотез и проверки. Этот тип культуры - основа для роста. Использование простого A / B-теста или эксперимента для обмена идеями начнет стимулировать правильное поведение во всей организации.

Также, будучи лидером, не забывайте отмечать как неудачи, так и успехи. По данным Harvard Business Review, от 80 до 90% экспериментов терпят неудачу . Эти неудавшиеся эксперименты следует рассматривать как возможности обучения, которые помогут сформировать будущие ключевые гипотезы.

2. Нанимайте членов команды, основанной на данных.

Поощряйте и дайте возможность вашей HR-команде проверять каждого кандидата на любую должность в организации с помощью линзы мышления, основанного на данных.

Хотя вашей конечной целью может быть создание полноценной команды по анализу данных, с каждым новым сотрудником начинайте внедрять культуру во всей организации.

Например, если вы нанимаете нового менеджера маркетинговой программы, включены ли в резюме показатели эффективности и реальные примеры того, как этот человек повлиял на организацию, от общей картины до уровня программы? Если нет, то пройдите.

3. Загляните в свои существующие ряды.

Наем сотрудников на должности в области анализа и обработки данных становится все сложнее. Поскольку эта роль была признана многими организациями, она стала очень востребованным набором навыков при нехватке талантов.

Согласно MIT Sloan Management Review, 40% опрошенных компаний изо всех сил пытались найти и удержать талантливых специалистов по анализу данных . Хорошей новостью является то, что многие другие ваши технические ресурсы могут быть отличными кандидатами для начала работы.

Узнайте, кто из ваших ИТ-отделов, финансов и маркетологов помешан на данных. В эти команды часто входят люди, которые сделали карьеру и повлияли на работу в организации с помощью данных.

В некоторых командах уже есть специалисты по данным. Кто-то из вашей ИТ-команды создал способы отправки, извлечения и агрегирования данных по различным корпоративным причинам, чтобы отвечать на общие вопросы руководителей. У вашей финансовой команды будет отличное понимание и данные о прошлых результатах. Ваша маркетинговая команда должна руководствоваться данными, пытаясь найти новые способы оптимизации, нацеливания и сегментации своих маркетинговых программ для стимулирования роста.

Гистограмма: как маркетологи расширяют маркетинг, основанный на данных

Как маркетологи расширяют маркетинг, основанный на данных ( Источник )

На приведенной выше диаграмме показано, как перемещение данных большинства маркетинговых команд смещается от сбора данных (CRM) и отчетности (аналитика и визуализация) к преимуществам, более ориентированным на действия, включая добавление персонализации в маркетинговые усилия, использование машинного обучения и ИИ для прогнозирования результатов на основе прошлые тенденции.

Так что, если вы не можете нанять их, начните развивать имеющиеся у вас таланты и помогать им открывать новые способности и возможности учиться и развивать свои навыки.

4. Используйте данные повсюду и внедрите их в свою культуру.

Культуру, основанную на данных, обычно легко обнаружить, особенно на встречах команды и ежеквартальных заседаниях муниципалитета.

Например, в Klipfolio многие ежемесячные встречи команды сосредоточены вокруг панели инструментов, специально ориентированной на рассматриваемую тему. Будь то еженедельное совещание по продажам, ежемесячное собрание по удержанию клиентов или проверка взаимодействия с пользователем, проводимая командой UX, каждое обсуждение начинается с обзора данных, переданных на большом экране телевизора в комнате.

Каждому члену команды предлагается задавать вопросы и углубляться в то, что показано. Ожидается, что люди будут сомневаться в данных: что они означают, что мы можем извлечь из них и чего нам не хватает для полноты картины. Эти встречи ценны как форум, на котором мы постоянно задаем себе вопросы о том, как мы думаем, какие новые данные мы должны собирать и какие атрибуции и корреляции мы можем извлечь из этих данных.

Вы можете быстро понять, насколько культура управляется данными, потому что не существует конечной точки. В идеале у вас должно быть очень мало статических панелей мониторинга. Панель основных ключевых показателей эффективности может немного меняться из года в год, но все остальное постоянно подвергается сомнению, уточняется и переоснащается, чтобы помочь нам лучше понять, что меняется.

5. Создайте свой собственный словарь данных и стратегию инструментов.

Данные, как правило, централизованы между несколькими людьми в компании, которые являются экспертами по данным.

Однако трансформационные организации - это те организации, которые делают данные доступными для всех во всей организации. По мере того, как данные становятся более доступными, центральное место для обмена информацией, словарь данных для определения ключевых показателей и перечень доступных инструментов становятся ключом к вашему культурному успеху, основанному на данных.

Количество и разнообразие инструментов, доступных для использования организациями, стремительно растет, а объем данных, создаваемых этими инструментами, растет в геометрической прогрессии.

Большинство малых предприятий имеют программное обеспечение CRM , платформу электронной почты, веб-сайт и цифровую рекламу. В сегменте маркетинговых технологий в 2011 году было всего 150 маркетинговых инструментов - сегодня их почти 5000! Это рост более чем на 3200% всего за шесть лет. И это не только маркетинг - рынок программного обеспечения и платформ для управления персоналом оценивается более чем в 14 миллиардов долларов.

Таким образом, перед ведущими организациями сегодня стоит задача - как стратегически использовать все данные, полученные с помощью всех этих удивительных инструментов.

6. Помните, что данные - это еще не все.

Культура, основанная на данных, может завести организацию только сейчас. Иногда вы видите, что организации настолько глубоко погружаются в отчетность, анализ и тестирование, что становятся парализованными. Кроме того, если вы сосредоточитесь на неправильном, вы можете пропустить большую волну, которая происходит вокруг вас.

Джефф Безос, генеральный директор Amazon, предупреждает в своем ежегодном письме акционерам, что:

Большинство решений, вероятно, следует принимать примерно на 70% информации, которую вы хотели бы иметь. Если вы ждете 90%, в большинстве случаев вы, вероятно, медлите.

Создание культуры, основанной на данных, требует времени

Изменение культуры организации никогда не происходит в одночасье, поэтому наберитесь терпения, не торопитесь и начинайте с малого.

Развивайте успехи, поощряйте других следовать за вами и вкладывайте средства в некоторые инструменты, которые помогут вам на этом пути. Большинство организаций, управляемых данными, склонны использовать несколько инструментов, поскольку источники данных будут распределены внутри большинства организаций.

Помощь в устранении разрозненных хранилищ данных обычно является серьезным препятствием на пути изменения культуры, основанной на данных. Так что помогите создать среду, в которой показатели четко определены внутри компании и на регулярной основе четко переданы командам. И, наконец, убедитесь, что есть один человек, который является постоянным ресурсом и владеет проектом внутри компании.

Я занимаюсь бизнес-аналитикой более 15 лет, и для меня стало моей второй натурой использовать данные во всем, что я делаю. Это действительно вызывает привыкание после того, как вы обнаруживаете свой первый момент «ага», который порождает новое понимание. Все, что я делаю, измеряется, будь то проверка гипотез, запуск новой партнерской программы или экспериментирование с сообщениями в блогах, чтобы увидеть, что дает наилучшие результаты.

Ищете программное обеспечение для бизнес-аналитики? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для бизнес-аналитики Platforms .