1. Статьи
  2. [Новое исследование] Тенденции в области мобильного программного обеспечения: почему маркетологи B2B не могут позволить себе больше игнорировать мобильную связь
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
21 августа 2021 в 13:09

Это начало нового года - время года, когда бизнес-эксперты начинают излагать прогнозы и тенденции, на которые следует обратить внимание на 2015 год. Но это не будет одним из тех постов. (Спойлер: я не знаю, что произойдет до конца года.)

Вместо этого я здесь, чтобы поговорить о тенденции, которая была в вашем списке на протяжении многих лет . Вы знаете одну… мобильную.

Platforms недавно опросила 130 маркетологов программного обеспечения B2B об их мобильных планах на 2015 год, и шокирующий 41% заявили, что у них нет мобильных планов в разработке на следующие 12 месяцев ( твитнуть эту статистику ). И это несмотря на то, что более половины респондентов сообщили о двузначном росте использования мобильной связи, и ни один человек не сказал, что использование мобильной связи уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Более того, 29% респондентов заявили, что на самом деле они не знают, как мобильное использование их программного обеспечения изменилось из года в год, потому что они даже не могут это измерить ( твитнуть эту статистику ).

Изменение использования мобильных устройств

Надеюсь, эти ответы вас удивят, но, вероятно, нет. Скорее всего, вы либо на их месте, либо недавно были на их месте. В течение последних нескольких лет маркетологи программного обеспечения B2B блаженно игнорировали тенденции в области мобильного программного обеспечения, зная, что это означает радикальный сдвиг в способах ведения бизнеса и, возможно, даже полностью заново изобрести программные приложения, которые мы продаем.

Почему сейчас важна мобильная связь?

Ладно, я солгал. В русле предсказания будущего, как это делают так называемые эксперты в это время года, давайте закроем глаза и представим, как будет выглядеть будущее работы. В частности, как люди будут использовать программное обеспечение для бизнеса через 5, 10 или даже 20 лет?

Хотя мы не можем знать наверняка, есть некоторые веские доказательства, которые мы можем использовать, чтобы нарисовать картину того, что нас ждет ...

  • Мы знаем, что миллениалы и поколение Z унаследуют рабочее место.  К 2025 году миллениалы будут составлять 75% рабочей силы , и к тому времени у нас также будет новая волна работников поколения Z (родившихся с 2000 года по сегодняшний день), которые начнут свою карьеру. Мало того, что обе группы предпочитают мобильные устройства ПК, но недавнее исследование ComScore показало, что 18% миллениалов являются пользователями «только мобильных». Например, у них даже нет ноутбука или настольного компьютера для доступа в Интернет. Точно так же, когда его спросили, какие каналы миллениалы предпочитают поддерживать связь с бизнесом, электронная почта и поисковые системы (основа современного B2B-маркетинга) оказались на последнем месте. . В условиях, когда школы переходят на электронные учебники и планшеты, трудно ли представить, что следующее поколение работников останется в прошлом, сидя за столом перед компьютером весь день?
  • Мы знаем, что количество виртуальных рабочих мест растет. Уже сейчас 30-45 процентов рабочих работают удаленно. По некоторым оценкам, это преуменьшение. И индустрия программного обеспечения лидирует. Немало известных технологических компаний уже на 100% виртуальны - Basecamp, WordPress и Buffer, и это лишь некоторые из них. Само собой разумеется, что по мере того, как компании и сотрудники переходят на удаленную культуру, мобильные устройства становятся незаменимыми для поддержания связи и продуктивности сотрудников. Если мы уже ожидаем, что наши собственные сотрудники будут получать доступ к бизнес-программному обеспечению издалека, и мы знаем, что люди, работающие удаленно, в большей степени полагаются на мобильные устройства, то почему большая часть бизнес-программного обеспечения не доступна для мобильных устройств?
  • Мы знаем, что использование мобильных устройств превышает использование Интернета на ПК. Год назад использование мобильного Интернета впервые превысило использование ПК . Хотя это имеет более непосредственное влияние на маркетинг B2C, маркетологи B2B не могли бы думать, что они не затронуты. Когда вы в последний раз бегали в местный магазин Best Buy или Radio Shack, чтобы купить компьютерную игру, DVD или компакт-диск? Или вместо этого вы используете мобильные игровые приложения, транслируете YouTube и Netflix и загружаете музыку из iTunes? Если вы чем-то похожи на меня, определенно второй сценарий. Если потребительские технологии в основном разрабатываются и используются на мобильных устройствах, что может помешать бизнес-программам идти тем же путем?
  • Мы знаем, что грань между бизнесом и личным стирается. У вас есть рабочая электронная почта на личном телефоне? Вы когда-нибудь читали сообщение в блоге (может быть, этот) по утрам в дороге со своего мобильного устройства? Хотя сегодня мы все еще говорим об этом понятии «баланс работы и личной жизни», на самом деле это миф . Люди больше не разделяют свое время на рабочее время и часы досуга, и их смешение означает, что какое бы устройство вы ни использовали в определенное время суток, вы собираетесь использовать его для ведения бизнеса. Это может быть ПК, но, как свидетельствуют приведенные выше тенденции, чаще всего это будет телефон или планшет.
  • Мы знаем, что покупатели B2B уже используют свои мобильные устройства для исследования и принятия решений о покупке. Если вы не верите, что решения о программном обеспечении для бизнеса будут приниматься на мобильных устройствах в будущем, вы будете удивлены, узнав, что это уже происходит. Согласно данным Google за 2013 год , 14% руководителей совершили прямые бизнес-покупки с мобильных сайтов, а 90% использовали смартфоны для изучения бизнес-покупок. 34% заявили, что они фактически не покупали из-за немобильного интерфейса. Когда вы сегментируете этих руководителей по возрасту, данные для руководителей моложе 40 лет еще более искажаются в пользу мобильных устройств.

Сколько людей сегодня покупают программное обеспечение для своих мобильных устройств?

Если вы нервничаете из-за того, что уже далеко отстали от этой мобильной тенденции, не бойтесь. Многие из опрошенных нами поставщиков программного обеспечения B2B заявили, что мобильный трафик по-прежнему составляет небольшой процент от их общего веб-трафика, несмотря на значительный рост из года в год.

Вот разбивка веб-трафика, который компании-разработчики программного обеспечения видят по устройствам, а также разбивка людей, исследующих программное обеспечение для бизнеса на Platforms , по устройствам в 2014 году:

Веб-трафик компании-разработчика программного обеспечения B2B

Приведенные выше данные говорят о том, что на ранних этапах поиска программного обеспечения, когда покупатели могут получить доступ к сайту, например Platforms , настольные и портативные компьютеры по-прежнему являются основным используемым устройством. Но все большая часть этого трафика идет на мобильные устройства и планшеты (чтобы вы могли понять, насколько велик этот кусок пирога, наш мобильный трафик составлял всего 6% от общего объема трафика в 2013 году по сравнению с 13% в 2014 году. , тогда как использование планшетов увеличилось только с 5% до 6%).

Если посмотреть на посещаемость веб-сайтов компаний-разработчиков программного обеспечения B2B, то после того, как покупатель определил потенциальных компаний-разработчиков программного обеспечения для исследования, и они продвинулись дальше в воронке покупок, мобильный сегмент остается примерно таким же, но использование планшетов увеличивается. Я думаю, что в этом есть смысл, потому что чем ближе покупатель подходит к покупке программного обеспечения, тем больше вероятность того, что к принятию решения примет участие руководитель или руководитель высшего звена . Считайте эти данные Google Это говорит о том, что руководители компаний и руководители высшего звена с большей вероятностью будут использовать планшет или мобильное устройство при покупках B2B. Исследование объясняет, что руководители чаще путешествуют, часто застревают на встречах и работая по вечерам из дома, они склонны использовать планшет или смартфон вместо ноутбука или настольного компьютера - и это составляет большую долю мобильных / использование планшетов на сайтах компаний-разработчиков программного обеспечения B2B.

Что делают мои коллеги, чтобы противостоять растущей мобильной тенденции?

Отлично - вы решили, что в этой мобильной тенденции действительно что-то есть. Что теперь с этим делать?

В нашем опросе мы опрашивали поставщиков программного обеспечения о различных способах решения проблемы роста мобильного трафика. Ниже вы можете увидеть функции, которые уже внедрили маркетологи программного обеспечения, а также процент респондентов, которые заявили, что планируют применить тактику мобильного маркетинга в 2015 году:

Тактика маркетинга мобильного программного обеспечения

Мобильный оптимизированный сайт (часто упоминается как «адаптивный дизайн») был значительно наиболее распространенной тактикой , используемой. После этого наиболее распространенным ответом было веб-приложение или программный интерфейс, предназначенный для мобильного веб-браузера.

Какая разница? Первое означает, что к вашему веб-сайту можно получить доступ и он хорошо выглядит в мобильном браузере, тогда как второй означает, что ваше фактическое программное обеспечение может быть доступно в мобильном браузере (обычно это возможно только в том случае, если вы предлагаете программное обеспечение SaaS или веб-программное обеспечение).

Если вы не продаете SaaS, хорошей альтернативой будет собственное мобильное приложение . Это когда пользователи могут загрузить приложение для вашего программного обеспечения из магазина Apple App Store или Google Play для доступа непосредственно со своего мобильного устройства, иногда даже когда они даже не подключены к Интернету.

Наконец, есть определенные функции и функции, которые поставщики программного обеспечения добавили или планируют добавить в свои системы, такие как push-уведомления или текстовые обновления для мобильных устройств. Например, представьте, что ваш ведущий торговый представитель едет на выставку или представляет клиента, и огромный потенциальный клиент отправляет запрос на переговоры с отделом продаж. Программное обеспечение CRM отправит уведомление представителю, сообщающее ему о запросе потенциального клиента. Или функциональность на основе местоположения - это еще одна популярная функция, которую поставщики добавляют в свое программное обеспечение, например GPS-слежение на мобильных устройствах, чтобы диспетчеры могли отслеживать, где представители выездной службы находятся на маршрутах их обслуживания.

Если вы являетесь частью 21%, которые не применяли ни одну из вышеперечисленных стратегий, или, что еще хуже, частью 41%, которые не планируют разработку мобильных приложений в 2015 году, то я надеюсь, что эти тенденции в области мобильного программного обеспечения побудили вас обратить внимание на этот растущий рынок.

Что ваша компания-разработчик программного обеспечения сделала для охвата мобильных пользователей? Делитесь своими планами и впечатлениями в комментариях!

Ищете мобильное программное обеспечение? Ознакомьтесь со списком лучших мобильных программных решений Platforms .