1. Статьи
  2. Как испортить презентацию клиента
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
16 августа 2021 в 12:21

Каждая хорошая встреча с клиентом сводится к трем вещам. Презентация, презентация, презентация.

Во-первых, у вас есть подготовленный материал для презентации вашего клиента. Затем у вас есть собственно обсуждение этого материала, который является вашей презентацией. Затем у вас есть манера, в которой вы себя представляете - ваша презентация.

Если вы беспокоитесь, что встречи с клиентами проходят слишком хорошо или у вас слишком много дел, не бойтесь, я здесь, чтобы помочь. Сегодня мы рассмотрим лучшие из известных мне способов испортить презентацию клиента на каждом доступном этапе.

презентация клиента

Подготовка презентации

Первый ключ к действительно плохой презентации - положиться на хорошую старую версию PowerPoint или на передовые технологии, с которыми у вас нет опыта. Я неравнодушен либо к PowerPoint 2002, который хорошо работал с Windows ME, либо к какой-нибудь презентации в виде слайдов, которую вы найдете на случайном русском веб-сайте.

Когда у вас есть среда, с которой можно работать, вы захотите создать настоящую презентацию. Вот мои ключевые моменты для создания совершенно ужасных слайдов:

  1. Очевидно, что хорошая презентация будет приятной для глаз . Вы должны поместить слишком много информации на один слайд, чтобы разумный человек мог ее усвоить за те пять минут, которые слайд будет на экране. Это заставляет людей гадать, что является отличным началом.
  2. Люди ненавидят плохие эффекты PowerPoint почти так же, как они ненавидят плохие эффекты фильмов. Используйте звездные салфетки между слайдами. Хотя у вас может возникнуть соблазн добавить эффект затухания или просто резкую резку, помните о звездной мантре Гомера Симпсона: «Зачем есть гамбургер, если можно есть стейк?»
  3. Наконец, удерживайте внимание всех к экрану, раскладывая материал в таком порядке, который даже IBM Watson не может расшифровать. Вместо того, чтобы рассказывать четкую историю о своем ценностном предложении и предлагаемом продукте , смешайте ее. Начните со стоимости, затем погрузитесь в реализацию, а затем закончите с проблемами, которые вы собираетесь преодолеть. Идеальный.

Если вы будете придерживаться этих принципов, вы будете на пути к абсолютной неудаче. Теперь пришло время выяснить, как можно удержать кого-либо от понимания тех маленьких кусочков истины, которые могли случайно оказаться на экране.

Пора сосредоточиться на презентации.

Представляем вашу презентацию

Прежде чем вы сможете по-настоящему испортить презентацию для клиента, вам нужно проникнуть в головы своей аудитории. Они хотят ясности, определенности и истории, в которой их заботы лежат в основе всего.

Это должно быть легко.

  1. Еще до того, как презентация начнется, вам следует потратить некоторое время на то, чтобы повозиться с проводами, экранами и проекторами. Вместо того, чтобы планировать заранее и тестировать свое оборудование , вы захотите во всем разобраться на лету. В идеале вы можете сказать: «Это сработало на днях» несколько раз.
  2. Как только вы наконец приступите к работе, самое время раздать печатную копию ваших слайдов. Вместо того, чтобы все смотрели на вас снизу вверх и следили за вашими доводами, вы хотите, чтобы все смотрели на мелкий шрифт в темной комнате, пытаясь понять, почему на третьем слайде есть изображение клоуна.
  3. Помните, когда вы помещали весь этот плотный текст на слайды? Пришло время расплаты. Вы захотите прочитать эти слайды как можно быстрее, задерживаясь на слайдах, лишенных содержания. Люди ненавидят, когда им читают .
  4. Все это нужно делать спиной к публике. Некоторые люди проигнорируют распечатки, которые вы положили на стол. Они будут отчаянно пытаться установить зрительный контакт или услышать то, что вы говорите . Не давайте им шанса.

Эти советы по презентации приведут всех в ярость. К этому моменту вы, надеюсь, уже потеряли несколько человек из-за «важных телефонных звонков» или других веских оправданий.

Что касается отставших, вам придется выкатить все упоры, чтобы убедиться, что они поняли суть. Вы плохо представляете и здесь, чтобы показать им, насколько вы плохи.

Дурачить себя в комнате, полной незнакомцев

Существует множество проверенных временем приемов, позволяющих выставить себя глупо на публике. Хотя некоторые из лучших систем не подходят даже для сатирической пьесы о том, как выставить себя дураком, все же есть победители.

Цель этой системы - заставить себя казаться невнимательным и в некотором роде подлым. Если вам удастся добиться и того, и другого, вы быстро избавитесь от необходимости проводить презентации снова.

  1. Ясно, что для начала вам захочется быть дерзким, слишком знакомым и немного слишком громким. Если каким-то чудом ваша аудитория будет следовать за вами, вы захотите сделать это как можно более болезненным. Никогда не копируйте их отношение или волнение , это только укрепляет взаимопонимание.
  2. Лучший способ поддержать доверие к себе - это сразу заняться своими недостатками . Это означает, что вместо этого вы должны атаковать того, кто задает вопрос, или своих конкурентов. Почему они могут делать то, что нельзя? Они лжецы и скряги, а ты сосредоточен не на том, болван.
  3. Последний шаг здесь - притвориться, будто вы знаете ответ на все вопросы. Основные вопросы , которые вы могли бы получить обратно к ним на ? Никаких кубиков. Просто предложите любой старый ответ, чтобы удовлетворить их любопытство, а затем защищайтесь, если вам бросят вызов.

Теперь у этого потенциального клиента нет возможности перезвонить вам, если только он не сообщит вам о введенном им запретительном судебном приказе.

Для редкой презентации клиента, которая должна пройти хорошо

Я могу с уверенностью сказать, что если вы следовали этим советам, у вас будет гораздо больше свободного времени. Однако иногда вы застреваете, проводя презентацию, которую действительно хотите, чтобы она прошла хорошо. Тот, где результат должен быть положительным.

Блех.

Если вы оказались в таком неудачном штате, покиньте Флориду. Ха. Это шутка о качестве моего домашнего состояния. А если серьезно, то вот несколько заключительных указаний, если вам нужно все сделать правильно.

  1. Сделайте вашу визуальную презентацию как можно более легкой. Не помещайте на экран ничего, что вы собираетесь произнести вслух. Вместо этого используйте это пространство для простых графиков, диаграмм и иллюстраций.
  2. Предварительно проверьте все свое оборудование. Возьмите портативный проектор, ноутбук и карту памяти, чтобы никакие технические проблемы не отвлекали вас.
  3. Смотрите в лицо и вовлекайте свою аудиторию. По возможности поддерживайте зрительный контакт и читайте их реакцию на ваш материал. Если люди выглядят потерянными, не торопитесь и добавляйте детали. Если они выглядят скучающими, пропустите высокоуровневые вещи и переходите к мясу.
  4. Будьте комфортны, отвечая на вопросы вопросами или обещаниями узнать ответ. Налаживайте настоящий, постоянный диалог с людьми, и они вернутся снова и снова.

Вы можете сделать все это с помощью любого PowerPoint - к которому я до сих пор странно верен - или одного из лучших современных вариантов презентации, доступных сейчас. Мне нравится Canva, но у меня есть целый список бесплатных программ для презентаций , если вам интересно.

Помните, прежде всего, когда вы продаете свой бизнес, вы продаете себя. Люди покупают людей. Сделайте так, чтобы клиентам было как можно проще купить вас.

Если у вас есть презентации ужасов, напишите их в комментариях ниже. Если вам нужен полный список программного обеспечения для презентаций, загляните в каталог программного обеспечения для презентаций Platforms . Удачи.

Ищете программное обеспечение для управления документами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления документами Platforms .