Когда я уволился с работы и основал Platforms в 1999 году, последнее, о чем я думал, была корпоративная культура.
Определение нашей бизнес-модели, определение наших целевых клиентов, разработка нашей стратегии, работа над нашим продуктом - все это занимало большую часть моего времени. Множество исследований и статей об идее превосходящей культуру стратегии, в том числе ставшей известной теперь колодой культуры Netflix, стали явлением совсем недавно.
К счастью, это сработало для нас, поскольку мы не начали серьезно нанимать сотрудников до шестого года. В течение этих первых пяти лет я немного подумал о том, какой я хочу видеть нашу культуру, когда мы действительно начнем расширяться, но, оглядываясь назад, этого было недостаточно. Я понятия не имел, насколько важной будет культура в определении и масштабировании нашей компании. Теперь я знаю. Культура - это самое главное, когда речь идет о создании долговечной компании.
Мои первоначальные мысли о культуре были реакцией на мой четырехлетний опыт работы между колледжем и началом работы в Platforms . Например, я презирал, сколько времени люди тратят на работу и, в связи с этим, сколько веса уделяется личному времени.
Я и другие приходили в офис к 8 утра, уезжали в 18:30, почти не ломались и успевали довольно много примерно за 10 часов в день. Мне очень понравилась работа, а также все обучение и рост, которые она принесла. По вечерам я бы отдыхал, но в выходные тратил несколько часов на чтение деловых книг, а также на переписку по электронной почте. Мой менеджер ничего этого не требовал; все, что его заботило, было моей работой, и я считаю, что я превзошел ожидания. Не думаю, что он когда-либо хвастался часами, которые я тратил. Ему не нужно было… моя работа говорила сама за себя.
Были и другие в офисе, которые пришли раньше меня и, возможно, даже остались позже меня. Некоторые из них действительно работали усерднее, чем я, и добивались большего, но даже больше из них каждый день тратили часы на сплетни в офисе или возни в сети.
Я с уверенностью могу сказать, что большинство из них не были очень продуктивными. Они не достигли того, чего должны были, несмотря на то, насколько хорошо они выглядели как работяги. И все же их менеджер постоянно говорил о количестве часов, которые его команда тратила каждый день, как будто это все, что имело для него значение. Меня не волнует, во сколько ты придешь (или уйдешь); Если вы проводите половину дня на Facebook, отправляете текстовые сообщения или болтаете с коллегами, у вас практически нет шансов на успех.
Конечно, нельзя сказать, что количество часов неважно.
Я не знаю никого, кто был бы высокопродуктивным, кто бы не тратил приличное количество часов. Но я думаю, что то, как мы проводим время, больше влияет на нашу производительность. Работай умом, а не силой. Да, немного клише, но в нем много правды. Первое, что должно оценивать людей, - это их производительность: объем работы, которую они выполняют, и ее качество.
Еще одна проблема, с которой я столкнулся в большой фирме, заключалась в отсутствии свободы работать над другими проектами. Независимо от того, насколько быстро и качественно я выполнил всю свою работу, моих менеджеров совершенно сбило с толку то, что я хотел попробовать что-то новое и внести свой вклад в другие инициативы. Я буквально мог выполнять всю свою работу за несколько часов каждый день, но идея взять на себя больше обязанностей была для них просто неслыханной. Молчаливое сообщение было: «Притормози, не торопитесь. И нет, ты тоже не можешь уйти раньше ». Это было немного душевно.
Это кажется довольно глупым, чтобы даже заявить об этом, но такая практика, по-видимому, крайне редка. Менеджеры среднего звена часто не знают, что делать с отстающими.
Следующие уроки я получил в первые пару лет работы в Platforms , работая в подвале.
Мои дни дома казались мне невероятно продуктивными, чем в офисе, потому что я меньше отвлекался. Я также работал намного дольше из-за работы, необходимой для создания нового бизнеса. Тем не менее, я в полной мере воспользовался гибкостью. Я бы пошел на пробежку в середине дня, чего я никогда не делал, работая в офисе. Я уходил в 6, чтобы забрать на свидание свою теперь уже жену, возвращался в 10 и работал до 2-го. И это были одни из самых продуктивных часов моей работы. Гибкость была потрясающей. Я рассказывал людям о своих дневных пробежках, они смеялись надо мной и называли бездельником. Их мышление было рабочим днем с 9 до 5. Они предполагали, что все такие.
Воспользоваться гибкостью было одной из самых умных вещей, которые я сделал. Должна ли исчезнуть эта гибкость, когда вы получите офисное помещение? Или есть семья? Я так не думаю.
Некоторые люди рано встают и предпочитают рано вставать и уходить. Другие встают поздно и предпочитают ложиться и задерживаться допоздна. Другие любят делать больше перерывов в течение дня, чтобы отправиться на пробежку или что-то еще, и с радостью войдут рано и останутся допоздна, чтобы это произошло. Это не имеет значения. Важна производительность. Если кто-то убивает его на работе, действительно ли имеет значение, как и когда они работают?
Сложнее всего, когда кто-то в полной мере использует эту гибкость и не работает на высоком уровне. На самом деле, это действительно отстой. Они снижают моральный дух всех лучших исполнителей. Когда это происходит, возникает проблема иметь дело с этим человеком. От этого не спрятаться. И я не идеален - я прятался от этого раньше. Я постоянно должен возобновлять работу с недостаточно эффективными сотрудниками, когда они возникают. Это наименее интересная часть моей работы, но я не могу придумать лучшей альтернативы. Я не рассматриваю отказ от гибкости как вариант. Это часть отношения к людям как к взрослым людям.
Из всего этого я извлек два самых ценных урока.
Но это не единственное, что их мотивирует. Карьерный аналитик Дэн Пинк заявил, что автономия, мастерство и цель - ключи к сохранению мотивации на работе.
Автономность напрямую говорит о свободе, мастерство добавляет элемент непрерывного роста навыков, а цель намекает на важность понимания более глубокого смысла не только ваших конкретных обязанностей, но и общей миссии компании. Связь с высшей целью чрезвычайно сильна. Я, вместе с моими соучредителями, очень много работал на протяжении всей истории Platforms , чтобы воплотить эти идеи в жизнь. Мы остаемся в стадии разработки.
Я не всегда понимаю это правильно, но чем больше я сосредотачиваюсь на служении другим, особенно нашим сотрудникам, тем лучше обычно получаются результаты.
Раньше я думал, что заказчик - король. Возможно, это было связано с отсутствием клиентов в течение первых двух лет. Теперь я знаю, что служащий - король. Сотрудники на первом месте, потому что именно они радуют клиентов. Итак, мой совет любому предпринимателю: если вам повезло найти клиентов и сотрудников, уделяйте вторым столько же времени, сколько и первым.
И культура - это главное средство, с помощью которого вы это делаете.
Ищете программное обеспечение для управления талантами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления талантами Platforms .