IT-проекты и технологические разработки позволившие в острый период COVID-19 повысить эффективности государственного управления, организовать бесперебойную удаленную работу, оперативно построить сервисы поддержки граждан и сервисы городской безопасности, а также системы поддержки здравоохранения и другие. Исследование подготовлено на базе опроса более 40 правительств и администраций субъектов Российский Федерации.

Проектов цифровой трансформации: 12.

Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
Министерство цифрового развития Республики Дагестан
Республика Дагестан
Портал создан во исполнение п. 2 распоряжения Главы Республики Дагестан от 8 апреля 2020 года № 27-рг «Об утверждении Перечня организаций, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239», а также требования к осуществлению хозяйственной деятельности в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с целью подачи заявления на включение в реестр организаций, а также разъяснения и проведения инструктажа, в соответствии с Методическими рекомендациями для работодателей по профилактике коронавирусной инфекции на рабочих местах. Портал позволяет получить список организаций, включенных в реестр Управления Роспотребнадзора по РД.
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства РД
Республика Дагестан
Установления прямой связи от персонального компьютера гос. службы до оборудования органа исполнительной власти.
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
5/5
Департамент информатизации Тюменской области
Тюменская область
Система представляет собой набор формализованных и автоматизированных бизнес-процессов, реестров, карточек, отчетных форм и интеграционных механизмов, позволяющих автоматизировать такие процессы в организации, как ведение единой базы граждан, анкет первичного наблюдения и листов наблюдения за больными, а также ведение результатов лабораторных исследований, ежедневного мониторинга, экстренных извещений, постановлений об изоляции и множества других. Инфекции.Net позволяет: • осуществлять сбор и хранение в едином ресурсе информацию о выявленных случаях заболевания COVID-19; • аккумулировать в единой базе информацию о гражданах (с разделением по МО); • вести ежедневные наблюдения пациента; • передавать данные в федеральные регистры; • автоматически проводить информирование пациентов о результатах анализов (путем автообзвона и передачи информации на Портал услуг Тюменской области) без необходимости посещения медицинского учреждения, либо обращения по телефону.

Управление муниципалитетом (Умный город)
ООО "БЮРОКРАТ"
Информационная система мониторинга инфекционных и паразитарных заболеваний
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
5/5
Департамент информатизации Тюменской области
Тюменская область
До середины октября в регионе действовало несколько горячих линий: Единая горячая линия по общим вопросам и консультациям, горячая линия Департамента здравоохранения Тюменской области и горячая линия Роспотребнадзора. Часто у граждан не было понимания, куда именно нужно позвонить, чтобы получить помощь, поэтому большее количество звонков поступало на общую горячую линию, где они уже переадресовывались оператором в нужную организацию. Также в момент мобилизации всех медицинских ресурсов, у каждой городской поликлиники образовались собственные точки приема обращений граждан по телефону, количество которых иногда доходило до 10. Граждане звонили в регистратуру, в детское отделение, в ковид-центры, если они были развернуты на базе поликлиники и т.д. Также в разы увеличилось количество звонков по вызову неотложной и скорой медицинской помощи. Все это породило одну большую проблему – огромное количество пропущенных звонков. Так, доля пропущенных по скорой достигала 50% в пиковые дни, а суммарный объем не дошедших вызовов по всем городским поликлиникам доходило до 70%. Первое, что было сделано – это анализ всех поступающих звонков. По итогам стало ясно, что количество уникальных звонков оказалось в разы меньше. Это значит, что один гражданин, не дозвонившись до поликлиники, неотложки или скорой, делал три, четыре, пять и больше повторных звонков, тем самым создавая огромную очередь вызовов. Именно это привело к следующему решению: создать не просто единую горячую линию, а единое окно входа для граждан по любым вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией. Чтобы гражданин, куда бы он не обратился и по какому бы номеру не позвонил, всегда мог получить консультацию и помощь без лишних переводов и самостоятельных звонков. Была поставлена задача обеспечить внутреннюю переадресацию таким образом, чтобы гражданин получал необходимую консультацию, а не занимался изучением компетенций и структуры органов власти и учреждений. За счет правильной организации процессов и интеграции информационных систем создан Единый контакт-центр по вопросам организации медицинского обслуживания, в том числе, возникающих в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, включающий в себя все медицинские организации, скорую и неотложную помощь, а также существующие горячие линии здравоохранения, Роспотребнадзора и Единую горячую линию по вопросам короновирусной инфекции. Вне зависимости от того, на какой бы номер регистратуры и в какую бы городскую больницу/филиал, либо горячую линию не позвонил гражданин, включается типовое голосовое меню, которое позволяет самостоятельно осуществить выбор какая помощь необходима: единая горячая линия по вопросам Covid19, единый центр записи в поликлиники или же необходимо вызвать неотложную и экстренную помощь. Гражданин тут же получает консультацию и помощь без лишних переводов и самостоятельных звонков. Все операторы Единого контакт-центра (регистраторы МО, операторы горячих линий) имеют доступ в медицинские информационные системы для внесения информации по разного рода обращения граждан, в т.ч осуществления записи на плановый прием к врачу или вызова врача на дом. Другая проблематика – это доведение результатов анализов до жителей. Каждая поликлиника по готовности результатов самостоятельно обзванивала граждан, получивших результат теста. В октябре весь функционал по обзвону был отдан в распоряжение Единой горячей линии и сейчас автодозвон проходит как по отрицательным, так и по положительным результатам. При этом, по положительным результатам у гражданина при звонке есть возможность перейти на медицинский консультационный центр, где специалист окажет требуемую консультацию и даст рекомендации как реагировать на те или иные симптомы до прихода доктора. Следующий этап – это централизация телефонии городских и областных поликлиник. Сейчас вне зависимости от того, на какой бы номер регистратуры и в какую бы городскую больницу или филиал не позвонил гражданин, включается типовое голосовое меню, которое позволяет самостоятельно осуществить выбор какая помощь необходима: единая горячая линия, единый центр записи в поликлиники или же необходимо вызвать неотложную и экстренную помощь. Для повышения прозрачности автоматизированных процессов, мониторинга и анализа и визуализации в режиме онлайн различных показателей работы Единого регионального контакт-центр на базе Информационно-аналитической системы Тюменской области реализован отчет, доступ к которую предоставлен руководителям различных уровней, в т.ч. высшим должностным лицам региона.

Управление ресурсами предприятия
АО "НАУМЕН"
Решение для организации call-центра
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области
Ростовская область
Применение систем видеоконференцсвязи для борьбы с COVID-19 и преодоления последствий пандемии COVID-19 в Правительстве Ростовской области.
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
Депинформтехнологий Югры
Ростовская область
ГИС «Цифровое уведомление» создана в целях недопущения дополнительного распространения коронавирусной инфекции, обеспечения безопасности здоровья граждан и эпидемиологического благополучия в регионе. ГИС «Цифровое уведомление» реализует функцию: самоконтроля передвижения граждан, обеспечения процесса формирования гражданами и юридическими лицами электронных уведомлений о намерении изменить режим самоизоляции (выйти за пределы места проживания, пребывания) с указанием причины, маршрута следования с использованием специального программного обеспечения; формирование юридическими лицами Уведомлений о возобновлении деятельности с соблюдением защитных протоколов; формирование юридическими лицами QR-кодов для регистрации посетителей. Система позволяет направлять работодателям (зарегистрированным организациям): информацию о сотрудниках, которые попали в списки зараженных (изолированных) лиц; информацию о посетителях организаций, которые находились в одном помещении с потенциально зараженным лицом. Работники Управления внутренних дел МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с помощью мобильного приложения ГИС «Цифровое уведомление» определяют легитимность нахождения граждан на улице и в организации. Система позволяет уполномоченным патрулям выявлять на улице следующие категории людей: - граждан, находящихся под наблюдением на предмет возможного заражения COVID-2019; - граждан, у которых подтверждено заражение COVID-2019; - граждан, прибывших на территорию автономного округа из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан
Республика Дагестан
Для сотрудников больницы выступили солисты Государственного академического ансамбля танца «Лезгинка», а также заслуженная артистка Дагестана Мадлен Гороховская и заслуженный артист Дагестана Евгений Гороховский.
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
4.8/5
Министерство цифрового развития Республики Дагестан
Республика Дагестан
Разработка и внедрение платформы сбора и визуализации данных в целях ежедневного мониторинга цен на товары первой необходимости в муниципальных образованиях республики

Управление контентом
ООО "БИТРИКС"
Доработайте самостоятельно интерфейс и бизнес-логику, интегрируйте портал с «1С: ЗУП», управляйте данными пользователей и групп, синхронизируйте с корпоративным ActiveDirectory, подключите коннекторы.
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
4.4/5
Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
Республика Башкортостан
Телефонные звонки от граждан поступают на многоканальную горячую линию Ситуационного антиковидного центра Республики Башкортостан согласно графику рабочего времени. Оператор Ситуационного антиковидного центра Республики Башкортостан по итогам обработки телефонных звонков формирует заявки с данными гражданина. Оператор может выбрать, закрыть заявку самостоятельно, либо отправить медицинскому работнику, эксперту и т.д. в зависимости от требуемого вида помощи. Оператор может выбрать конкретную медицинскую организацию и отправить заявку ответственным из этой организации. Предусмотрена стадия заявки "срочные", что является сигналом для вызова скорой медицинской помощи. Также оператор может самостоятельно вызвать врача на дом.

Управление ресурсами предприятия
ООО "БИТРИКС"
Программный продукт «1С-Битрикс: Управление сайтом» включает шесть редакций, различающихся по функциональным возможностям: от управления контентом сайта до создания портальных интернет-решений для электронной торговли.
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
4.4/5
Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
Республика Башкортостан
Включает в себя следующие функциональные элементы: – Интерактивная форма добавления заявки физическим или юридическим лицом, размещенная в публичной части инвестиционного портала РБ (investrb.ru); – Подсистема по приему и обработки телефонных вызовов на горячую линию Контактного центра (далее Контактный центр); – Подсистема обработки заявок для ответственных лиц с возможностью отслеживания их статусов и вариативностью исполнения в зависимости от заданных приоритетов: - Низкий - заявки обрабатываются операторами и отделом модерации; - Средний - заявки обрабатываются рабочей группой или несколькими рабочими группами совместно с бизнес-шерифом муниципального образования; - Высокий - заявки обрабатываются в высших органах власти Республики Башкортостан.

Управление ресурсами предприятия
ООО "БИТРИКС"
Программный продукт «1С-Битрикс: Управление сайтом» включает шесть редакций, различающихся по функциональным возможностям: от управления контентом сайта до создания портальных интернет-решений для электронной торговли.
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
ГБУ ПК "Центр информационного развития Пермского края"
Пермский край
В 2020 году разработан и запущен Портал «Услуги и сервисы Пермского края» (далее – Портал), направленный на получение государственных и муниципальных услуг для жителей Пермского края. На данный момент на Портале доступны 212 сервисов и услуг, в том числе запущены: - услуга «Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в части записи в 1 класс; - услуга «Предоставление градостроительного плана земельного участка» для г. Перми; - услуга «Предоставление архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем». В 2020 году на Портале появилась возможность записаться на программы дополнительного образования в Центр опережающей профессиональной подготовки и сетевой ИТ университет.
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
5/5
Министерство цифрового развития и связи Приморского края
Приморский край
Внедрение системы оперативного контроля по коронавирусной инфекции в Приморском крае

Управление муниципалитетом (Умный город)
ЗАО НТЛ "НЭКСТ ТЕХНИКА"
Система мгновенного обмена информацией и групповой работы, служб реагирования разной ведомственной принадлежности, способная охватить сотни организаций-участников занятых в аварийных и спасательных работах и обеспечить оперативное принятие решений, основанное на последних сводках.