Согласно исследованию EY отрасль финансовых технологий (сокращенно «финтех») стремительно развивается на протяжении последних лет. И российский рынок является лидирующим – Россия занимает третье место в мире по уровню принятия пользователями финансовых технологий (82%).
Российские технологические компании – «Яндекс», Mail.ru Group, Wildberries и Ozon – заявили о намерении развивать свои финтех-сервисы, что, несомненно, приведет к росту конкуренции на данном рынке. Международный опыт показывает, что платежные и финансовые сервисы являются неотъемлемой частью рынка электронной коммерции. Они позволяют клиенту иметь доступ к различным сервисам и услугам на выгодных условиях, а компаниям – получать данные о платежеспособности клиентов и выстраивать маркетинговую стратегию.
Российские банки также занимают активную позицию во внедрении новых цифровых технологий и инновационных продуктов для пользователей. Активно развиваются цифровые каналы продаж, клиентские онлайн-сервисы, а также используются прогрессивные системы идентификации, облачные технологии и искусственный интеллект, инструменты для анализа Big Data.
Насколько агрессивна конкуренция между классическими финансовыми игроками и IT компаниями? Как будут развиваться их отношения? Призваны ли новые финтех проекты дополнять услуги банков или все-таки конкурировать с ними?
Эксперты рынка финтех-услуг в онлайн-эфире «Ведомостей» обсудят тренды в развитии отрасли, ключевые инновации и события, которые способствовали стремительному развитию рынка, а также отношение пользователей к внедряемым технологиям.
В фокусе обсуждения
- Инновации на рынке онлайн платежей
- Covid-19 ускорил трансформацию отрасли финансовых технологий. Продолжится ли взрывной рост инноваций?
- Интеграция финтех инструментов в нефинансовые продукты – новый путь к комфорту потребителя. Поговорим о «культуре удобства»
- Стоит ли ожидать развитие инструментов для финансового планирования, инвестиций, кредитования и страхования?