Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться

Привет, меня зовут Гергана Коновалова, специалист по работе с маркетплейсами лидирующего сервиса аналитики MPSTATS. 8 И сегодня я расскажу 8 способов, которые помогут переиграть и уничтожить нечистоплотных конкурентов на Вайлдберриз!

Управление контентом
МПСТАТС
0/5
MPSTATS — это >48 инструментов для успеха на маркетплейсах, точность более 90%, данные с 2020 года. Безопасный сервис аналитики и управления продажами на маркетплейсах Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.

На популярных маркетплейсах прежде всего Wildberries и Ozon каждый день разворачиваются бои за внимание клиентов и места выдачи. Сегодня рассмотрим, какими способами ведётся эта борьба, и как себя защитить от нечестных действий конкурентов. Начнем с самого распространенного и опасного метода нечестной конкуренции.

  1. Атака на селлера с помощью негативных заказных отзывов

Негативные отзывы заказывают, чтобы разрушить репутацию новичка, либо бренда, который вырывается в ТОП продаж. Такой недобросовестный способ конкуренции отдаляет селлера от лидирующих позиций. Падает рейтинг, уходят покупатели, карточка тоже падает в выдаче. К счастью, есть некоторые способы борьбы с этой тактикой. И первое, что мы можем сделать, это тщательно работать с отзывами, быстро их отслеживать и реагировать на них, даже если они заказные. Не стесняйся отвечать на негативные отзывы профессионально и конструктивно. Даже если ты считаешь, что этот отзыв заказной, не надо указывать на это в ответе: «Ваш отзыв заказной; не вводите в заблуждение наших покупателей».

Наоборот, закрой возражения, которые описаны в этом отзыве. Это и есть вклад в будущее твоего бренда. Покажи будущим покупателям, что тебя волнует их мнение о товаре, и ты стремишься решить все проблемы своих потенциальных клиентов.

Оперативно перекрывай такие негативные отзывы положительными. Обязательно обратись к поддержке Wildberries. Если ты уверен, что отзыв заказной, опиши ситуацию и приведи доказательства. Поддержка проведет расследование и, возможно, удалит негативный отзыв.

  1. Конкурент заказывает и не выкупает большую партию твоего товара

Следующий способ нечистоплотной конкуренции на маркетплейсах – это заказ большой партии товара конкурента с целью его невыкупа. В результате рейтинг товара падает, как и процент выкупа и, соответственно, снижается позиция выдачи товара в поиске. Эти действия недобросовестных конкурентов специально формируют у алгоритмов Вайлдберриз иллюзию плохих продаж товара. С тактикой умышленных невыкупов конкурентов бороться практически невозможно. Если ты продаешь товар, который действительно удовлетворяет потребности реальных покупателей, то процент выкупа будет расти органически.

  1. Копирование твоей карточки товара

Делается это с одной лишь целью – запутать и переманить покупателей. Копируется всё: от контента до описания. Первое, что необходимо сделать, это попробовать связаться с таким продавцом. Можно написать ему через вопросы к товару, что вы недовольны происходящей ситуацией, можно даже оформить это в виде досудебной претензии. Одновременно официально зафиксируйте обращение. Например, на Вайлдберриз уже давно функционирует раздел «Обращение правообладателей». Там можно оставить жалобу на нарушение авторских прав, в том числе, если используются фотографии, видео либо текстовое описание. Обязательно храни исходные файлы! Важнее даже не те фотографии, которые содержатся в карточке товара, а именно исходники. В них, как правило, есть информация о дате и времени проведения съемки. Можно даже пойти еще дальше по охране своих прав. Например, произвести депонирование фотографий. Это значит, что ты сдаешь фотографии на хранение в специальное агентство и получаешь об этом официальное свидетельство.

  1. Очень популярный способ – демпинг

Демпинг – это тактика, когда другой продавец продает свой товар, похожий на твой либо одинаковый, по аномально низким ценам. Часто такие аномально низкие цены бывают даже ниже себестоимости. Делается это с одной целью, привлечь внимание покупателей и вытеснить некоторых конкурентов с рынка. С первого взгляда может показаться, что демпинг выгоден для самих покупателей, но на самом деле в долгосрочной перспективе, когда многие продавцы входят в эту гонку, обязательно падает качество товаров.

Как же можно бороться с демпингом на Wildberries или Ozon? Есть две стратегии. Одна из них в том, чтобы не вступать в эту гонку, держать определенную цену, быть уверенным в ценности своего бренда и в качестве предоставляемого товара. В этой стратегии продавцы делают акцент на сервис, качество товара и уникальное торговое предложение.

А вот вторая стратегия полностью противоположна. Обычно ей пользуются продавцы, которые точно уверены в своих силах. Они начинают демпинговать еще больше. Обычно это сводится к тому, что кто-то из демпингующих уходит с рынка, а другой продавец восстанавливает прежнюю цену. Если же никто не выходит из этой гонки, то, как правило, ниша полностью выгорает. Качество товаров там становится настолько низкое и цены настолько низкие, что заходить в нее другим продавцам становится просто неинтересно.

  1. Жалобы на товар конкурента

Следующая тактика недобросовестной конкуренции. Пожаловаться можно как на качество, так и на предполагаемое отсутствие сертификатов. Это может привести к временной блокировке товара на WB или Ozon, что навредит бизнесу, если продажи на этих маркетплейсах уже высокие. Чтобы защитить себя от подобных нападок, важно иметь заранее все необходимые документы и вести бизнес легально.

Что включают в себя эти документы? Конечно же, юридическое оформление своей деятельности, по необходимости сертификаты, декларации, отказные письма, договоры с поставщиками и другие документы, подтверждающие законность твоей деятельности. Кроме того, очень важно работать в белую и в долгую, если ты хочешь оставаться на маркетплейсах, соблюдать правила площадки и иметь все необходимые документы. Честное и открытое ведение бизнеса на маркетплейсах позволит тебе противостоять таким нападкам недобросовестных конкурентов.

  1. Давление конкурентов на твоего поставщика

Следующая стратегия недобросовестных конкурентов — давление на поставщика селлера. Это тактика, при которой недобросовестные конкуренты хотят узнать, где именно и у кого ты производишь товар, обращаются к этим поставщикам либо производителям и предлагают свои наиболее выгодные условия.

Я знаю из своей практики случаи, когда такие поставщики и производители не только соглашались на такие условия, но и изготавливали точные копии товаров. Будь предельно внимателен! Для тебя, как для продавца, это может привести к печальным последствиям. Например, на маркетплейсе появится точная копия твоего товара, и при этом он, например, будет дешевле.

Либо поставщик согласится работать полностью с твоим конкурентом, что может привести к потере поставок. Чтобы противостоять этому давлению, важно стратегически подходить к выбору поставщика и поддерживать с ним доверительные отношения. Но также важно тщательно обсуждать все условия договора и письменно их фиксировать.

  1. Негативное сравнение твоего товара в карточке товара конкурента

Как правило, это выглядит следующим образом. В своей карточке товара на Ozon или Wildberries конкурент создает отдельный слайд. На этом слайде, очевидно, описываются негативные стороны твоего товара. А с другой стороны — преимущества своего товара. Ты наверняка видел такие слайды. Это может вводить покупателей в заблуждение и давать им неверную информацию. Такое преувеличение негативных сторон товара может негативно отразиться на репутации бренда, особенно если бренд считывается со слайда. Чтобы защитить себя, важно следить за теми карточками на ВБ и Ozon, которые создаются конкурентами, и адекватно и быстро на них реагировать.

Например, сообщить в поддержку маркетплейса о возможном нарушении и попросить удалить ложную информацию. Также важно связаться и с тем, кто создал эту карточку товара. Например, через вопросы или направить досудебную претензию. Обрати внимание, что эта досудебная претензия не будет иметь юридической силы. Если конкурент не отреагирует, то ты имеешь полное право обратиться к нему официально с письменным заявлением. Однако обязательно реагируй на обратную связь своих клиентов для того, чтобы устранить реальные проблемы со своим товаром.

  1. Еще один очень недобросовестный и черный метод — это подмена или порча товаров на пункте выдачи заказа

Как правило, это делается также через невыкуп товаров, при этом непосредственно при получении конкуренты подменяют либо заведомо портят твой товар. Такая деструктивная тактика конкурентов наносит ущерб не только твоему бизнесу, но и, конечно же, снижает доверие потребителей к самому WB.

Предотвратить такие случаи невозможно, важно обязательно с каждым инцидентом обращаться к поддержке маркетплейса. Ведь Wildberries тоже заинтересован в том, чтобы его репутация не падала. Действуй активно и обязательно отстаивай свои права для того, чтобы сохранить честную конкуренцию на маркетплейсах. Мы рассмотрели способы чёрной борьбы с конкурентами на маркетплейсах и обсудили варианты, как можно этому противостоять.

Несмотря на то, что борьба с такими методами может быть достаточно запутанной и сложной, мы верим, что все-таки честный бизнес на маркетплейсах должен победить.

Репутация бренда и качество товара — это основная ценность. Всегда будь честным и открытым, и тогда ты можешь противостоять любым черным методам.

Управление контентом
МПСТАТС
0/5
MPSTATS — это >48 инструментов для успеха на маркетплейсах, точность более 90%, данные с 2020 года. Безопасный сервис аналитики и управления продажами на маркетплейсах Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.