1. Статьи
  2. Что такое организационное поведение? Как построить бизнес, который вам действительно нужен
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
15 августа 2021 в 11:43

Изображение в заголовке, показывающее человека, радующегося перед значками выступления

«Все счастливые [рабочие места] похожи; каждое несчастное [рабочее место] несчастно по-своему ».

Хотя Толстой писал о семье, а не о работе, принцип Анны Карениной все еще действует. Чтобы иметь позитивную продуктивную организацию , необходимо учесть несколько ключевых аспектов. Отсутствие любого из них может вызвать недовольство сотрудников, низкую производительность и другие проблемы.

Так что же общего у счастливых рабочих мест? Скорее всего, эти рабочие места упорно работали над внедрением принципов организационного поведения.

Что такое организационное поведение?

Организационное поведение (OB) - это исследование того, как люди ведут себя в организационных условиях. Его принципы применяются с целью повышения эффективности совместной работы организаций и их сотрудников.

Исследования организационного поведения могут быть сосредоточены на индивидуальном поведении внутри организации, на том, как группы работают вместе, как ведет себя сама организация, и как все это взаимосвязано и влияет друг на друга.

Почему важно организационное поведение?

Принципы эффективного организационного поведения могут применяться ко многим аспектам рабочего места. Его можно использовать для повышения продуктивности и производительности, повышения удовлетворенности сотрудников, повышения мотивации, содействия лучшему лидерству, понимания процесса принятия решений и облегчения сотрудничества между командами.

Как академическая дисциплина, организационное поведение изучается во многих программах делового администрирования. Организационное поведение также исследуется и применяется рядом бизнес-ролей, например консультантами или экспертами по управлению организацией.

Типы моделей организационного поведения

Организационное поведение изучается на протяжении десятилетий, что привело к появлению ряда теорий и моделей эффективного управления организацией. Следующие пять моделей управления составляют популярную основу для размышлений о поведении организации:

Автократический: эта модель может быть использована для наилучшего описания исторических рабочих мест, особенно во время промышленной революции. Автократическая модель основана на силе и авторитете, требует подчинения от сотрудников и основана на зависимости от начальника в отношении указаний. Работа в рамках автократической модели может приносить своим сотрудникам не более чем зарплату.

Опекунство: модель опеки строится на обеспечении ощущения безопасности и заботы со стороны организации о сотрудниках, например, посредством предоставления надежного пакета льгот. Цель модели опекунства - предоставить стимулы и экономические ресурсы, которые укрепят лояльность по отношению к организации.

Поддерживающая: модель поддержки строится на лидерстве, мотивирующем и вдохновляющем сотрудников. В отличие от автократической модели, она предполагает, что сотрудники обладают самомотивацией. Таким образом, задача менеджера - способствовать развитию этой мотивации, поддерживая таланты, интересы и цели сотрудника. Это построено с пониманием того, что при правильной поддержке сотрудники будут проявлять инициативу и повышать производительность самостоятельно.

Коллегиальный В отличие от первых двух моделей, коллегиальная модель признает, что социальные факторы являются ключевым фактором удовлетворенности сотрудников. Эта модель основана на идее совместной работы коллег в команде и воспитания чувства партнерства. Власть внутри организации в определенной степени разделена, и она может иметь упорядоченную иерархию без прямого направления сверху вниз.

Система: это новейшая модель организационного поведения, построенная на воспитании энтузиазма и приверженности целям организации. Идея состоит в том, что, давая сотрудникам высокий уровень смысла в работе, они добиваются большего удовлетворения и производительности. Эта система требует, чтобы менеджеры проявляли сострадание и заботу к своим подчиненным и работали над созданием позитивной культуры на рабочем месте.

Что влияет на поведение организации?

Существуют сотни факторов, которые могут повлиять на поведение организации. Например, одно из самых ранних акушерских исследований было разработано для изучения того, как освещение влияет на производительность (в процессе исследователи обнаружили, что рабочие больше реагируют на социальные факторы, чем на факторы окружающей среды).

Тем не менее, влиятельные факторы обычно можно разделить на несколько основных групп:

  • Социальные: стили лидерства, личности коллег, групповая динамика, отношения и т. Д.
  • Окружающая среда: освещение, эстетика, установка офиса / стола и т. Д.
  • Структура: иерархия сотрудников, организационная структура отделов в бизнес-единицах и т. Д.
  • Инструменты: доступ к информации, инструментам и технологиям.
  • Процессы: управление рабочими процессами, структуры отчетности, стили управления проектами и т. Д.

Как привнести принципы организационного поведения в вашу организацию

Организационное поведение изучается десятилетиями и охватывает десятки тем - гораздо больше, чем можно здесь описать. У каждого рабочего места будут свои специфические проблемы. Для начала опросите своих сотрудников, чтобы узнать больше о том, какие проблемы они видят на рабочем месте. Программное обеспечение для взаимодействия с сотрудниками может помочь вам держать руку на пульсе удовлетворенности сотрудников вашей организации.

Вы также можете ознакомиться с последними акушерскими исследованиями, которые охватывают темы, которые вас больше всего беспокоят.

Чтобы помочь вам, вот еще несколько сообщений из блога Platforms , которые касаются организационного поведения: